Почему в Церкви осуждают эвтаназию?

Потому, что, несмотря на красивое название («благая смерть»), эвтаназия по своей духовной сути является тяжким грехом — убий­ством или содействием самоубийству. Ведь для осуществления эвтаназии кому-то придется лично принести эту «благую смерть» больному, то есть — отнять у него жизнь. Предполагается, что делать это должны врачи. Но эвтаназия противоречит и врачебной этике. В знаменитой клятве Гиппократа будущий врач обещает: «…Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла».

       Есть совершенно безнадежные больные, чья жизнь — сплош­ное страдание. Но ведь существует симптоматическое лечение, когда медики борются не с самой болезнью, а с ее симптомами. И если страдание является симптомом неизлечимой болезни, врач должен облегчить это страдание. Сознательно отнимать жизнь у больного он не имеет права.

         Церковь же исходит из того, что наша жизнь является высо­чайшим даром Божиим, начало и конец которой находятся толь­ко в Его руках (Иов 12:10). Только Ему принадлежит право про­вести границу между жизнью и смертью. Если начать проводить ее самим, то где гарантия, что мы не захотим подвести эту черту за секунду до самого главного события своей жизни?

Бежецкое епархиальное управление

Дата публикации: 8 марта, 2017


Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *