Потому, что, несмотря на красивое название («благая смерть»), эвтаназия по своей духовной сути является тяжким грехом — убийством или содействием самоубийству. Ведь для осуществления эвтаназии кому-то придется лично принести эту «благую смерть» больному, то есть — отнять у него жизнь. Предполагается, что делать это должны врачи. Но эвтаназия противоречит и врачебной этике. В знаменитой клятве Гиппократа будущий врач обещает: «…Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла».
Есть совершенно безнадежные больные, чья жизнь — сплошное страдание. Но ведь существует симптоматическое лечение, когда медики борются не с самой болезнью, а с ее симптомами. И если страдание является симптомом неизлечимой болезни, врач должен облегчить это страдание. Сознательно отнимать жизнь у больного он не имеет права.
Церковь же исходит из того, что наша жизнь является высочайшим даром Божиим, начало и конец которой находятся только в Его руках (Иов 12:10). Только Ему принадлежит право провести границу между жизнью и смертью. Если начать проводить ее самим, то где гарантия, что мы не захотим подвести эту черту за секунду до самого главного события своей жизни?
Бежецкое епархиальное управление
Leave a Reply